«Игры для развития ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ»


1.     Игра «Назови…» Взрослый дает разные инструкции: назови гласный, назови согл., назови гл., назови согл. мягк., назови гл., назови согл. тверд. и т.д.

 

2.     Игра «Какой звук?» Взрослый называет звук, ребенок должен определить гл. звук или согл. (тв. или мягк.): а, ы, мь, п, в, у, о, фь, ш, у, о, и, н, гь, ж, ч, и, э, а…

 

3.     Игра «Обозначь звук». Взрослый называет звук, ребенок должен охарактеризовать звук (согл.,тв./ мягк.,  гл., и т.д. ) и обозначить нужным цветом: с, к, пь, в, а, ть, кь, м, б, о, ы, дь, ф, и, п, ы, вь, т, у, г, д, бь, а, зь, м, н, фь, и, х, мь

 

4.     Игра «Слоги». Взрослый проговаривает слог, ребенок зажимает руку в кулачок и достает столько пальчиков, сколько звуков услышал, затем обозначает их нужным цветом: са, па, ам, мит, вап, ти, ту, ды, ат, ыть, по, ва, бас, сы, за, ку, оз, ом, ни, ым, му

 

5.     Игра «Сколько звуков?» Взрослый произносит слово медленно, ребенок из сжатого кулачка показывает столько пальчиков, сколько звуков в слове. И произносит отдельно каждый звук.

Ухо, лиса, сова, часы, коза, луна, кит, кот, пол, ток,  стул, муха, вода, кино, дом, дым, лодка, банан,  кубик, домик, котик, аист, лук, сок, коса, сила, место, стол.

 

6.     Игра «Обозначь звуки». Взрослый произносит слово медленно, ребенок из сжатого кулачка показывает столько пальчиков, сколько звуков в слове.

ЗАТЕМ ОБОЗНАЧЕТ ЗВУКИ НУЖНЫМ ЦВЕТОМ!!!!!

Ухо, мех, кино, лиса, сова, часы, коза, луна, кит, кот, пол, стул, мост, гуси, духи,  муха, вода, кино, дом, дым, лодка, банан,  кубик, домик, котик, аист, лук, стол.


1.     Игра «Какой звук в конце?» (последний) Взрослый называет слово, ВЫДЕЛЯЯ голосом последний звук (произносит громче, долго тянет звук).

Акула, мост, утки, ком, автобус, колесо, самолет, дом, гуси,  холм, хомяк, мох,  зонт, гусь, камень, пастух, морковь, капуста, волк, клоп, ананас, кость, петухи, заяц, зелень, сом, одуванчик, грибы, носки, ноты, окно, ладонь, салат, путь.

 

2.     Игра «Какой звук в начале?» (первый) Взрослый называет слово, ВЫДЕЛЯЯ голосом первый звук (произносит громче, долго тянет звук).

Облако, аист, манка, крот, мыло, дерево, сетка, палец, бочка, пух, петух, гвоздь, акула, улица, библиотека, ветер, вата, холодильник, урок, игрушка, лампа, остров, мишка, мышка, индюк, история, книга, кукла, флаг, фрукты, гранат.

3.      Игра «Где звук?» (в начале, в середине, в конце) Взрослый произносит слова, в которых есть заданный звук, задача ребёнка определить, где находится звук.

Образец

Звук «п»:  почта, лапа, прохлада, клоп, поэт, суп, лампа, паучок, повар, посуда, лупа, половник, плот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий