«Логопед – это тот, кто исправляет звук [р]?»

Когда я говорю, что моя профессия - логопед, меня часто спрашивают: "Это тот, кто исправляет [р]?".  Так нам говорили, когда мы были маленькими, чтобы объяснить кто такой логопед. Кто же он на самом деле, ЛОГОПЕД?! Давайте же разберемся с мифами и заблуждениями относительно того, кто на самом деле этот специалист.

1 миф«Логопед - это тот же врачЛогопед педагог, мы получаем специальное педагогическое образование, поэтому детки, с которыми мы занимаемся, не пациенты, а ученики! Конечно, бывают логопеды с первым и вторым медицинским образованием, но это не означает, что его имеют все специалисты по развитию речи. Хотя во время учебы мы достаточно подробно изучали детскую невропатологию, знакомы со всеми неврологическими диагнозами и способны расшифровать ваши медицинские карты, заключения невролога и психиатра. Логопед имеет четкие знания о работе головного мозга, строении речевого аппарата, центральной нервной системы и так далее. Не зря говорят о том, что логопед состоит на стыке двух наук – медицины и педагогики. В своей работе нам зачастую приходится работать в контакте с врачами (невролог, психиатр, отоларинголог и другие специалисты) для того, чтоб эффективно оказать помощь ребенку.

2 миф«Обращаться к логопеду необходимо не раньше пяти лет». Эти данные устарели, сегодня наука стоит на позициях ранней коррекции. Первый раз проконсультироваться с логопедом можно уже в 2,5 года. Логопед выяснит, соответствует ли речевое развитие возрасту ребенка, даст рекомендации. С детьми, которые совсем не говорят, заниматься нужно уже в три года.

3 миф«Если подрезать уздечку, ребенок сразу заговорит»! Очень распространенный миф. Укороченная уздечка – это анатомический дефект, который мешает произношению шипящих (ш, ж) и сонорных звуков (л,ль,р,рь). Но в целом на речь она влиять не может.

4 миф«Логопед занимается постановкой звуков». Звукопостановка – это наиболее заметная для окружающих часть работы логопеда. Но мы работаем над развитием речи в целом,а это: звуковая сторона речи, фонематическое восприятие, лексика (расширение и активизация словарного запаса, грамматика, просодика (интонация, дикция и прочее). Мы работаем над всеми компонентами речи и работать над отдельными из них гораздо сложнее, чем поставить звук ребенку.

5 миф: «Логопед «залезает» в рот разными штучками и (зонды и зондозаменители)». В ряде случаев это необходимо, в таком случае логопед проводит свою работу очень деликатно, не вызывая у малыша никакого дискомфорта. Но хочется отметить, что в большинстве случаев, звуки мы ставим по подражанию, не прибегая к механической помощи, используя профессиональные «секретики».

6 миф«Логопед волшебник». Быстрые и качественные результаты всегда зависят не только от специалиста, но и от работы и помощи родителя, и конечно же от самого ребенка! Если не выполнять рекомендаций и домашних заданий, результат от занятий все равно будет, но не так скоро, как вы ожидаете. Тут все,как с обычными тренировками: чем чаще и упорнее, тем ближе к победе. И мотивация ребенка, как вы понимаете, играет ключевую роль!

Комментариев нет:

Отправить комментарий